Компании перепрофилируют бизнес из-за коронавируса

Эпидемия коронавируса вносит правки не только в жизнь людей, но и в планы целых корпораций. Вместо косметики, парфюмерии и модной одежды они выпускают теперь маски и антисептики.

Наденьте это немедленно: модные бренды начали выпускать защитные маски

Мир моды реагирует на происходящее в обществе особенно чутко, черпая вдохновение и в катастрофах и катаклизмах планетарного масштаба тоже. Не стала исключением и вспышка COVID-19. Сразу несколько итальянских брендов, в том числе Dolce & Gabbana и Fendi, представило на минувшей Неделе моды в Париже и Милане свои дизайнерские варианты защитной маски. Не удержались от заигрываний со смертельной инфекцией и знаменитые модные дома Франции. В намордничках-респираторах всех цветов и оттенков, с логотипами и стразами выпустили своих моделей на подиум Louis Vuitton и Marine Serre. Но если вначале медицинская маска была всего лишь пикантным аксессуаром, то теперь, когда стало ясно, что игры кончились, представителям фэшн-индустрии пришлось взяться за дело всерьез. В европейских странах, как известно, ситуация по коронавирусу вышла из-под контроля. На сегодняшний день в одной лишь Италии около 100 тысяч зараженных, более 10 тысяч умерло.  

С 18 марта итальянский бренд Prada приступил к производству средств индивидуальной защиты для медицинского персонала. По сообщениям Prada Group, до 6-го апреля этого года компания изготовит 80 000 комбинезонов и 110 000 масок.

Отшивать защитные маски готова французская Kering — крупнейшая компания по производству предметов роскоши. Концерн владеет марками Gucci, Balenciaga, Bottega Veneta, Yves Saint Laurent. С таким заявлением представители компании выступили 23-го марта.

У нас в стране модный бизнес тоже не сидит без дела. Михаил Куснерович, основатель и председатель группы компаний Bosco di Ciliegi, 20-го марта в своем видеообращении рассказал, что «на Мануфактурах Bosco в Калуге было запущено производство марлевых масок совместно с Министерством промышленности и торговли Россиийской Федерации. Для общего блага».

Так необходимые сейчас средства защиты от коронавирусной инфекции начали выпускать и небольшие компании, например, модный российский бренд Laroom. Модельер и основательница марки Евгения Легкодымова будет отшивать и раздавать медицинские маски бесплатно.

Антисептики вместо кремов

Коронавирус заставил изменить планы и производителей косметической и парфюмерной продукции. Вместо того, чтобы делать духи и кремы, предприятия приспосабливают свои мощности под производство антисептиков. Об этом уже отрапортовали французский концерн LVMH, а также  L’Oréal и Coty. Средствами для дезинфекции рук обеспечивают медицинские учреждения, дома престарелых, а также аптеки во всех странах Европы.    

Не остались в стороне и отечественные производители. Например, российская компания MIXIT «Лаборатория современной косметики» сообщила, что в связи с острой эпидемиологической ситуацией из-за пандемии коронавируса переориентировала все производственные мощности под выпуск антисептических средств. MIXIT обещает снабжать нас эффективными антисептиками до тех пор, пока ситуация в стране не стабилизируется. Часть выпущенных средств компания передаст безвозмездно в благотворительные фонды, с которыми реализует различные проекты: Верь в Мечту, Фонд Константина Хабенского, Дом с маяком и другие.

Частные клиники начинают лечить коронавирус

Лечением пациентов, зараженных коронавирусом, занимаются государственные медучреждения. В Москве это, прежде всего, больница в поселке Коммунарка, инфекционный стационар №1. Специальное отделение есть также в Научно-исследовательском институте скорой помощи им. Склифосовского. 

И вот поддержать коллег решили и частные клиники. Крупнейшая сеть клинико-диагностических центров МЕДСИ первой объявила об открытии собственной инфекционной больницы. Принимать пациентов с коронавирусом и пневмонией будут в Отрадном — одном из филиалов сети. «В нашей больнице собрана сильнейшая команда врачей. Уверена, помощь будет оказана на высоком профессиональном уровне», — заявила Елена Брусилова, Президент АО Группа компаний «Медси». Стационар рассчитан на 650 коек, есть все необходимое оснащение, в том числе 40 аппаратов для искусственной вентиляции легких и другое оборудование интенсивной терапии, медикаменты. Все врачи и персонал — 400 человек, прошли соответствующее обучение. Лечить готовы не только по ДМС, но и по ОМС.

Многопрофильная медицинская сеть «Мать и дитя» с 30 марта начинает брать на лечение инфицированных СOVID-19 и больных пневмонией. Принимать пациентов будут в подмосковном госпитале «Лапино», где для этого имеются все условия, подготовленные врачи и медперсонал.